SMM, который поймет даже ваша бабушка

SMM, который поймет даже ваша бабушка

0 24

SMM-менеджер (от английского Social Media Marketing) – относительно новая профессия, и каждый понимает задачи такого специалиста по-своему. Первая ассоциация – это продвижение в социальных сетях и, возможно, реклама, но какие именно процессы контролирует SMM-щик и как строится карьера ответить сложно. Это вам не юрист, у которого карьера сложная, но понятная. 

Как на практике выглядит рабочий день SMM-специалиста, где можно научиться профессии и какие навыки значительно упростят работу, мы разобрались с помощью Лены Павельевой – партнера агентства маркетинговых коммуникаций MONSTARS по направлению SММ и работе с лидерами мнений. Лена рассказала о работе SMM-специалиста на подкасте «Мама, хочу стать!» от команды Кругозор, который можно полностью послушать здесь. 

SMM, который поймет даже ваша бабушка

Обязанности SMM-щика 

Начнем, пожалуй, с того, что SMM, как и весь маркетинг, – очень широкая история. Это может быть и работа с блогерами, и создание контента, и организация фотосессий, и множество других форматов. SMM – такая же реклама, как и раньше, только с поправкой на новые площадки, формат и способы коммуникации. 

Основная задача – это поиск новых решений для клиента, продвижение самым эффективным способом, разработка стратегии, которая приведет клиентов быстрее (или больше, или лучше – все зависит от целей заказчика). 

Можно сказать, что главная обязанность SMM-щика – думать.

Иногда самому, иногда вместе с командой из дизайнеров, фотографов, копирайтеров, маркетологов, продуктологов и других специалистов, участвующих в проекте. 

В целом, не важно, чьи соцсети вы развиваете – маленького стартапа или крупной компании – обязанности будут похожими, хотя объем и сложность, конечно, на порядок различаются: 

  • Стратегия – именно SMM разрабатывает «путь» клиента в аккаунте компании. Что читатель увидит, как познакомится с компанией, кому сможет задать вопросы и о каком продукте, как часто будет видеть контент в своей ленте и многое другое. 
  • План реализации – в каком порядке запускать рекламу, выкладывать новые публикации, как часто устраивать интерактивы с аудиторией, все это определяет SMM-специалист. В больших проектах это могут решать совместно с маркетологами и руководителями проекта. 
  • Контент – соцсети целиком и полностью из него состоят, и нужно постоянно создавать что-то новое, чтобы привлекать внимание новых клиентов и поддерживать интерес существующей аудитории. При этом писать новые публикации и снимать фото или видео контент могут (и должны!) отдельные специалисты, но идея и постановка задачи, а также контроль ее выполнения – забота SMM-щика. 
  • Управление командой – профиль в Instagram, YouTube и Telegram-каналы, блоги на тематических сайтах и десятки других ресурсов требуют постоянного внимания и контроля. Координация всех задействованных сотрудников, как правило, лежит на плечах SMM, потому он(она) видит не отдельные задачи, а всю картину в целом. Но это задача уже для старшего менеджера, вначале специалист, как правило, отвечает за одну. 

Рабочий день весь день 

Рабочий день SMM-специалиста мало похож на 8 часов в офисе перед компьютером. Кроме текущих задач есть еще встречи с клиентами и партнерами, совещания с командой, брейнштормы и мастермайнды. День получается динамичным и насыщенным событиями, даже если большую часть времени SMM-щик проводит между электронной почтой, рабочими чатами и соцсетями проектов, которые ведет. 

Но есть и неоспоримые преимущества: возможность знакомиться с новыми людьми, постоянно учиться, строить график самостоятельно и совмещать рабочие дела с личными. 

Что важнее: hard skills или soft skills 

Как и в любой современной профессии, здесь не обойтись без личных навыков – если вам тяжело общаться с людьми, вы не умеете соблюдать дедлайны и строить деловые отношения, работать будет практически невозможно. 

Кроме того, профессиональные навыки нужно постоянно совершенствовать, нельзя просто прочитать учебник по SMM. Не станет человек SMM-специалистом и после одного курса в интернете – нужны практические знания, отработанные на реальных проектах, понимание тенденций, внутренних течений и других подводных камней. 

Тем, кто хочет попасть в профессию, которая совмещает в себе маркетинг, общение и возможность проявить свои креативные способности, пригодятся советы от действующего SMM-щика: 

  • Практикуйте. Ищите стажировки, идите в крупные агентства или начинайте с мелких заказов в интернете, вам важно почувствовать профессию изнутри, разобраться с отдельными задачами и тем, как из них собирается целая концепция. 
  • Рискуйте. Экологично, но искренне! Участвуйте в новых проектах, тестируйте идеи, которые никто еще не воплощал, пробуйте и смотрите, что получится. 
  • Уважайте чужое время. Запрос на стажировку пишите четким и понятным письмом, а не в двух томах а-ля Лев Толстой. А если проходите собеседование в какой-то проект, пишите, чем будете полезны, а не зачем это нужно вам.