Обучение в Сети: дистанционное образование с точки зрения психологии

Обучение в Сети: дистанционное образование с точки зрения психологии

0 26

Начиная с весны прошлого года для российских школьников и их родителей появились два страшных слова: дистанционное обучение. Какие плюсы и минусы есть у этой формы образования и существует ли вероятность перехода к такому типу учебы в будущем? Naked Science попробует в этом разобраться.

Маленькие дети не в состоянии оценить важность учебы для своей будущей жизни: они об этом попросту не думают и в силу возраста живут «здесь и сейчас». Если у вас есть ребенок, то вы точно знаете, что для него один час без мамы может означать целую вечность. И чем он младше, тем больше проявляется эффект «здесь и сейчас», тем меньше ребенок заглядывает в будущее, тем сложнее ему понять, зачем взрослые заставляют каждый день решать неинтересные задачи или заучивать нудные правила. Понятно, что при таких исходных данных крайне сложно говорить о какой-то самомотивации – все равно что требовать от пятилетнего малыша рассудительности взрослого: он не может им стать в силу своего возраста и отсутствия психофизиологической базы.

Поэтому есть основания полагать, что дистанционное обучение, несмотря на очевидный для государства плюс – удешевление образования, – все-таки не станут вводить навсегда. Ведь есть определенные нормативы по психологической и физиологической подготовке учеников. Для подобного перехода, вероятно, необходимо выстроить целый институт подготовки к такого рода обучению. По крайней мере, это касается младших классов.

Кроме того, в этом случае без работы или без части заработной платы может остаться огромное число учителей, да и качество образования явно не повысится. Ведь даже среди студентов очники и заочники сильно различаются по уровню подготовки. Максимум, о чем можно размышлять, – это о дистанционном образовании учеников старшей школы, но даже в этом случае переход к такому формату учебы должен быть крайне плавным и осторожным.

Источник